г. Москва, проспект 60-летия Октября, дом 10 А.
+7 499 553-04-60 +7 499 553-04-60

Выступления и интервью


РБК+. Члены НП "МОН" о проблемах экспорта продукции

Атмосфера неполного взаимопонимания

Как показывает приведенная статистика, внедряемые меры стимулирования пока не оказывают ожидаемого влияния на рост объемов российского экспорта. Причин тому несколько. «Основная проблема для многих экспортеров — незнание существующего инструментария поддержки экспорта. Есть общее представление о том, что существуют торговые представительства, есть профильное министерство, курирующее деятельность торгпредств, есть Российский экспортный центр, который объединил в себя меры финансовой и нефинансовой поддержки. Но у многих компаний нет четкого понимания, как правильно применять весь набор инструментария», — полагает Кирилл Карабанов, руководитель направления региональных проектов департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных образовательных программ «Роснано».

Проблемы взаимодействия у экспортеров и властей действительно существуют. И дело не только в слабой информированности бизнеса. Пока многие потенциально полезные инициативы чиновников просто не находят практического применения. «В настоящий момент государство не проводит специальной «кризисной» поддержки экспорта в сфере инноваций либо информация о такой поддержке широкому кругу экспортеров недоступна», — подтверждает Александр Максютенко, руководитель «Оптосенс» (портфельная компания «Роснано»). Большинство предпринимателей, которые в последние годы осуществляли выход на внешние рынки, признаются, что не ощутили содействия со стороны чиновников в той мере, в которой хотелось бы.

«Если измерять эффективность мер господдержки в заключенных контрактах, то пока мы на себе их эффект не ощутили. Вместе с тем мы внимательно следим за активностью властей на этом направлении. Относительно помощи от торговых представительств могу сказать, что здесь большую роль играет фактор личности торгпреда и его заместителей. Встречаются как профессионалы, так и люди, которые относятся к своей работе с прохладцей», — рассказывает Руслан Волков, коммерческий директор НПП «Завод стеклопластиковых труб».


Источник: http://www.rbcplus.ru/news/5749f4117a8aa95a992330b9 


Поделиться