Выступления и интервью
С места — через барьер
Меры по поддержке экспорта на практике должны применяться в комплексе. Причем, поскольку ресурсы для прямой финансовой поддержки (в виде льготных кредитов) ограниченны и, очевидно, будут доступны далеко не всем, во многих случаях упор предстоит делать на другие меры стимулирования внешних поставок.
«В плане выхода на новые рынки наиболее эффективными видятся два формата: выставочная деятельность и поддержка со стороны торгпредств. Что касается первого, то акцент должен делаться на профессиональные отраслевые, а не на имиджевые мероприятия общего плана, — считает коммерческий директор НПП «Завод стеклопластиковых труб» Руслан Волков. — Например, есть ряд международно признанных нефтегазовых выставок, где при поддержке государства малые инновационные предприятия, поставляющие нефтегазовое оборудование, могли бы выставляться на едином российском стенде».
Кроме того, необходимы дальнейшие действия по либерализации внешнеэкономического законодательства. Упрощение таможенного оформления, а значит, и ускорение логистических процедур позволят нашим компаниям стать более конкурентоспособными. Бизнес ждет также доведения до логического завершения работ по минимизации налоговых издержек, в частности по возмещению НДС. Предприниматели настаивают на том, что чиновникам при этом нужно быть внимательнее к пожеланиям бизнеса, поскольку из министерских кабинетов многие проблемы не всегда отчетливо видны. «Например, в настоящий момент крайне сложны процедуры обратного ввоза продукции для осуществления гарантийного ремонта», — рассказывает руководитель компании «Оптосенс» Александр Максютенко.
Источник: http://www.rbcplus.ru/news/5749f4e57a8aa95ae8c3563f